Японцы расширяют свое предложение по гибридам: на рынок выходит компактный Lexus CT 200h. В будущем компания Лексус собирается продавать исключительно гибридные автомобили. CT 200h построен на платформе Toyota Prius, но является намного динамичнее.
CT 200h должен стать стильным, мощным и харизматичным автомобилем. Только в этом случае он будет настоящим Лексусом. В конце концов, модели премиум марки должны чем-то отличаться от материнской компании Toyota, особенно, если они создаются на одинаковых платформах, как в случае с Lexus CT 200h.
Целевая группа: супружеские пары без детей и холостяки
CT 200h использует гибридную технику от Toyota Prius, но ориентирован на свою собственную целевую аудиторию, а именно на семейные пары без детей и холостяков в возрасте около 30 лет. Естественно, они должны хорошо зарабатывать.
Как и в Prius силовая установка состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 100 л.с. и электромотора на 60 КВт. Официальные данные о Lexus CT 200h пока еще отсутствуют, но уже понятно, что общая мощность вряд ли сильно превысит 136 л.с., заявленные для Тойоты Приус. Вторая задача для автомобиля — стать самым экономичным спортивным автомобилем в своем классе. Ожидаемый расход топлива — чуть более 4 литров бензина на 100 км.
Через год после появления в 2005 году RX 450h последовал GS 450h и спустя еще один год появился флагман марки — LS 600h. В 2011 году миру представят серийный образец CT 200h — это замкнет круг всех экологически сознательных покупателей, но для которых Toyota Prius является слишком социально правильным автомобилем. Таким образом, Lexus заявляет о первом полном гибриде в компактном премиум классе с дизайном в стиле «посмотрите на меня, я выгляжу по-другому». Кстати, длина этого дизайнерского образца составляет 4,32 м, а ширина — 1,76 м.
Салон выполнен очень качественно
Более дорогая комплектация имеет в средней консоли так называемый дистанционный сенсорный элемент. По принципу работы он похож на компьютерную мышь и управляет аудиосистемой с навигацией. С первого же взгляда замечаешь, что салон CT 200h на класс выше, чем в Тойота Приус.
Когда водитель переключается с помощью регулятора на центральной консоли в спортивный режим, то в щитке приборов изменяется цвет подсветки с красного на синий, а индикатор гибридной установки изменяется на тахометр. Педаль газа начинает реагировать быстрее, чем в эко-режиме, электрический усилитель руля уменьшает свою поддержку, а ESP позволяет большее скольжение в повороте.
Гибрид со спортивными амбициями
Lexus CT 200h значительно превосходит инертный Prius по динамике, что явно читается с первого взгляда по широким шинам. Вполне естественно, что расход топлива далек от показаний Приуса (3,9 литров на 100 километров); Благодаря жесткой подвеске и прямому рулевому управлению компактный Лексус легко проходит повороты, раскачивание кузова при этом почти не наблюдается. Это полностью соответствует спортивному образу переднеприводного CT 200h. С другой стороны мощность никель-металлогидридного аккумулятора в спортивном режиме быстро заканчивается, электрический режим также способен работать недолго и только на скорости до 50 км/час.
На полном газу восприятие нервирует сильный шум двигателя: устанавливаемый серийно вариатор удерживает двигатель на высоких оборотах — 5 000 об/мин — этот феномен Лексус также унаследовал от Тойоты. Впрочем, шумоизоляция здесь лучше, чем в Приусе, что делает автомобиль пригодным для длительных поездок.