Поскольку Boeing останавливает производство 737 MAX, может ли авиапромышленность оправиться от удара?

Никогда еще авиационная промышленность не была в таком тяжелом положении. За короткий промежуток времени два пассажирских самолета бестселлерной модели потерпели крушение, оставив в общей сложности 346 человек погибших в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах соответственно.

Обе страны находятся далеко от родной базы Boeing в США, но аварии вызвали землетрясение в промышленности. Более 370 самолетов 737 Макс, доставленных в марте, должны были быть приземлены. То же самое относится и ко всем сделанным с тех пор.

И только потому, что остается совершенно неясным, что произойдет с 737 MAX, Boeing сделал решительный шаг. Было принято решение о приостановке производства самолета с января текущего года . Пока что,

более 40 самолетов ежемесячно покидали производственную площадку Renton близ Сиэтла и должны были быть припаркованы где-то в пустыне, на испытательном летном объекте, аэродроме Мозес-Лейк или в другом месте. Каждый из этих самолетов имеет рыночную стоимость около 100 млн. долл.США (90 млн. евро).

Boeing не сказал, когда возобновится производство и что эта временная остановка будет означать для компании в финансовом отношении. Он только сказал, что финансовые детали будут опубликованы вместе с отчетом о прибылях фирмы в конце января.

Авиакомпании страдают

Главный экономист IATA industry group Брайан Пирс заявил, что многие авиакомпании уже сильно пострадали от прекращения поставок. Эта тема продолжает возглавлять общественную повестку дня, поскольку слушания в Конгрессе США продолжаются. Когда он предстал перед ними в середине декабря, глава Boeing Деннис Мюленберг не произвел на них особого впечатления. Давление на него еще больше возрастет с объявленной на этой неделе остановкой производства.

Бывший топ-менеджер Boeing назвал компанию заводом в хаосе, заявив, что нехватка времени и истощение сотрудников повлияли на качество.

Кризис 737 MAX выставил Boeing в плохом свете в целом, и ясно, что фирма должна была оставить некоторые процедуры внутреннего контроля Федеральному авиационному управлению (FAA). Чиновники FAA тем временем признали, что администрация должна была заказать запрет на полеты сразу после первой аварии 737 MAX.

Можно ли вернуть доверие?

Но большой вопрос заключается в том, когда 737 MAX будет разрешено снова взлететь. Это вряд ли произойдет до введения летнего расписания рейсов ближе к концу марта, если вообще произойдет.

Boeing тем временем пересмотрел свою систему курсовой устойчивости под названием MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), и эксперты, похоже, рады внесенным изменениям. Эксперт по безопасности IATA Жилберто Лопес Мейер сказал, что он летал на двух версиях MCAS в симуляторе и добавил, что Boeing нашел решение этой проблемы.

Будет ли возможно вернуть утраченную веру-это другой вопрос. Шеф TUIfly Оливер Лакманн, сам пилот 737, сказал, что он будет летать на пересмотренной модели сам чаще, чтобы сказать пассажирам, что они могут доверять самолету.

TUIfly-единственная немецкая авиакомпания, которая заказала самолеты MAX. Он должен был получить свой первый самолет из Сиэтла в тот самый день, когда запрет на полеты вступил в силу.

Будущие механизмы утверждения

Будет интересно посмотреть, как будущие модели самолетов будут утверждены регуляторами. До сих пор существовала практика автоматического утверждения сертифицированных FAA самолетов ее европейским коллегой EASA. Но из-за ошибок, допущенных в FAA, некоторые национальные органы власти хотят установить свои собственные механизмы утверждения и больше не полагаться на процедуры сертификации других стран. Это может привести к значительным дополнительным затратам, а также задержкам в доставке самолетов.

ИАТА Жилберто Лопес Мейер опасается политического вмешательства. Он требует, чтобы старая система была сохранена.

До сих пор глобальные объемы пассажирских перевозок не были серьезно затронуты кризисом 737 MAX, при этом самолет стоит только на 0,1% от объема авиаперелетов. Для Boeing, однако, это, безусловно, худший кризис, который он видел за все свои 100 с лишним лет . В плохих новостях недостатка не было. Новый дальнемагистральный 777X, который также был заказан Lufthansa, находится в состоянии массовых задержек и никогда не взлетал до сих пор.

Сообщается также, что у 787 есть проблемы с качеством, а также, вероятно, проблемы с безопасностью после того, как Boeing уменьшил технологию удара молнии. Напротив, европейский конкурент Boeing, Airbus, намного лучше, хотя он изо всех сил пытается увеличить производство своих бестселлеров A320 series до 65 в месяц.

Генеральный директор Airbus Гийом Фори не хочет изображать свою компанию бенефициаром кризиса Boeing. Он отметил, что у Airbus есть достаточно средств, чтобы справиться с 6000 или около того заказов на самолеты — это займет у фирмы от восьми до девяти лет. Он добавил, что поскольку книги заказов были полны, Airbus не мог заменить ни один из самолетов 737 MAX по требованию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
doktor-analis.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: