Мировой кинематограф 1972

Дания

В Копенгагене в возрасте 91 года скончалась «звезда» немого кино Аста Нильсен, с книгой воспоминаний которой недавно познакомились советские читатели. Датская актриса начала свой творческий путь на сцене. Первая же роль в кино, сыгранная ею в 1910 году в фильме «Бездна», принесла Нильсен мировую славу. Многие годы затем она снималась в Германии. Особенно известны такие ее работы, как Настасья Филипповна В «Идиоте» , Юлия в «Фрекен Юлии» , Гедда в «Гедде Габлер».

В историю мирового кино вошел фильм Георга Пабста «Безрадостный переулок» (1925), в котором Нильсен создала образ отчаявшейся безработной девушки Мицци. Однако чаще всего актриса играла роли «роковых» женщин — загадочных, утонченных, глубоко страдающих. Приход звукового кино положил конец славе Нильсен — все ее сколько-нибудь значительные фильмы относятся к 20-м годам. Искусство Нильсен высоко ценили Бела Балаш, Гийом Аполлинер и многие другие современники. Последний раз Нильсен снялась в 1932 году. Отказавшись от всех заманчивых предложений, которые ей делали руководители кинематографии гитлеровской Германии, Нильсен в знак протеса против фашизма уехала из Германии и возвратилась на родину, где до 1939 года выступала на театральной сцене. В последние годы жизни актриса несколько раз участвовала в телевизионных постановках.

Индия

Бомбейский «Лайенз клаб» провел опрос среди своих членов. В результате опроса наиболее выдающимися индийскими актерами за последние 25 лет признаны Ашок Кумар и Мина Кумари — их имена были названы по 100 раз. Лучшим режиссером назван Радж Капур, а наиболее популярными актерами последнего десятилетия оказались Джармендра и Шармила Тагор. Специальную премию клуба получила актриса Мумтаз.

Польша

Даниэль Ольбрыхский, Анджей Лапицкий, Майя Коморовска, Франтишек Печка исполняют главные роли в экранизации классического произведения польской драматургии пьесы Станислава Выспянского «Свадьба», осуществленной Анджеем Вайдой. Музыку к фильму написал молодой композитор Станислав Радван.

Роман Залусский, снискавший себе широкую известность своеобразным кинематографическим триптихом — «Дом», «Кардиограмма» и «Зараза», — на сей раз решил исследовать психологию молодого современника с помощью новых актеров и новых, телевизионно-аутентичных методов съемки. Судя по интервью, которое режиссер дал корреспонденту журнала «Экран», в его новом фильме «Анатомия любви» перед зрителем должна пройти незамысловатая и фактически «вечная» история чувства молодой пары с неизбежными восторгами, разочарованиями, кризисами и постоянством поиска семейной гармонии. Залусский считает, что успех его новой работы, строящейся на актерской импровизации, должны в основном решить исполнители главных ролей Барбара Брыльска и Ян Новицкий; автор «Анатомии любви», очевидно, убежден, что сценарий Иренеуша Иредзинского дает глубокий и достоверный материал для создания образов тонких, выразительных, эмоциональных, но лишенных сентиментальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
doktor-analis.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: